Вишну



Глава IV


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Аспекты выражения Истины бесчисленны в аналогиях параллелей и устремлений. Равно как Бытие многомерно, но Едино, так же Истина многомерна, но Едина. Все Едино в Высшем.





IV. И С Т И Н А


В этом Мире - мудрым слывешь?
Ну и что ж?
Наставленья, советы даешь ...
Ну и что ж?
До СТА лет ты собрался прожить?
Допускаю. Может быть, и до
ДВУХСОТ проживешь. Ну и что ж?
Омар Хайям





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





4.1. СТРАННИКИ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Авторский логотип

"Видишь - раздался голос Озириса, - светящийся посев, который ниспадает из пределов млечного пути в седьмую сферу? Это зародыши душ человеческих. Они живут как легкие облака в царстве Сатурна, счастливые, беззаботные, но не осознающие своего счастья. Когда души опускаются из сферы в сферу, то они облекаются во все более тяжелые оболочки. При этом, в каждом воплощении они приобретают новое телесное чувство, соответствующее обитаемой среде. По мере того как души проникают в тела все более плотные, они теряют воспоминание о своем небесном происхождении, а жизненная энергия увеличивается. Так совершается падение душ, появляющихся из божественного Эфира. Все более и более закованные в материю, все более опьяненные жизнью, они низвергаются, подобно огненному дождю, с содроганиями страсти, через области Страдания, Любви и Смерти, в глубину земной своей темницы, удерживаемые огненным центром земли “. Могут ли души умирать? - спросил Гермес. “Да, ответил голос Озириса, многие погибают, спускаясь в материю. Душа есть дочь небес и ее странствие есть испытание. Если в своей безудержной любви к материи она потеряет воспоминание о своем происхождении, таившаяся в ней божественная искра, способная превратиться в сияющую звезду, возвращается обратно в эфирное пространство, и душа рассеивается в вихрях грубых элементов “. В действительности же, Земля похожа на корабль, а души воплощенные на ней - на путешественников /34, с. 289/.

При этих словах Озириса Гермес затрепетал, ибо страшная буря окружила его черным облаком со всех сторон. Семь сфер исчезли в густых туманах. Он увидал в них тени людей, бьющихся и испускающих страшные крики. Их хватали и разрывали на части призраки чудовищ и животных посреди невыразимых стонов и проклятий. "Такова - раздался голос Озириса - судьба душ неисправимо злых и низких. Их мучение кончается лишь с уничтожением, которое есть потеря всякого сознания. Но взирай: туманы рассеиваются, семь сфер появляются вновь. Посмотри с этой стороны. Видишь ты этот рой душ, пытающийся подняться в лунную сферу? Одни из них падают на землю, сметенные вихрем, как стая птиц под напорами бури, когда другие, сильными движениями крыльев достигают высшей сферы, которая увлекает их в своем вращении. Достигая ее, души снова начинают узнавать божественное. Далее, описывая круги, каждая приближается к своему Гению. Наиболее прекрасные пребывают в области солнца, наиболее сильные устремляются к Сатурну. И лишь немногие поднимаются до Самого Отца, становясь среди совершенных самыми совершенными; ибо там, где все кончается, все начинается вечно, и все семь сфер возглашают: Мудрость! Любовь! Правосудие! Красота! Слава! Знание! Бессмертие!"/34, с. 121, 122/.

Часто самые узловые вехи существования человечества не обращают на себя внимания, хотя пришло время помыслить о самом важном в обращении к Высшему Миру. Ведь одичание и огрубение теперь достигло невероятных пределов. Сознание большинства вернулось к самому темному веку. Стук машин заглушает вопль духа - зов о спасении /19, с. 613, 615/.

В писаниях указаны страшные катаклизмы, но что может быть ужаснее, нежели катастрофы духа! Никакое землетрясение несравнимо с разложением сознания. Нужно удержать человечество от пропасти, а потому каждое размышление о Мире Высшем есть необходимость дня /19, с. 638/.

Уже сейчас особенно часто происходят скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком укреплении можно видеть сближение "тонкого" и "грубого" Миров уже недалеко то время, когда осуществится их прямое взаимопроникновение. В этих условиях, естественно, перевоплощающийся человек никак не может обойтись без участия "Владык кармы". Они в Тайной Доктрине именуются Lipika или судьями кармы - это те великие разумные Духи, которые ведут кармические счета и согласуют сложные действия кармического закона. При ведении кармического счета каждого человека Они с всеведущей мудростью выбирают и соединяют различные части его кармы, чтобы образовался общий план данной его жизни; они же дают "идею" физического тела, в которое облечется перевоплощающая душа и, в котором должны выразиться как ее способности, так и ее ограничения /21, с. 183, 184/.

Деятельность "Владык Кармы" - Maharajas состоит в постоянной работе с зарождающимися мыслями, желаниями и действиями людей. Они держат нити судьбы, которые каждый человек выбрал для себя, и направляют перевоплощающегося человека в среду, определяемую деяниями его земной жизни /21, с. 142 /.

Maharajas вырабатывают отчетливую модель кармы и передают ее одному из низших исполнителей для снятия копии; эта копия и есть эфирный двойник физического тела, материалы же для того и другого доставляются матерью и подлежат физическому закону наследственности /21, с. 184/.

Когда жилище было готово, атма является из высших областей бытия и, спускаясь, облекает себя в Буддхи, манас, на высших уровнях ментальной сферы. Затем, когда зачаточный манас внутри развивающейся формы оказывался оплодотворенным, и результатом этого соединения явилось зачаточное "пребывающее тело" - "corps causal", то происходит индивидуализация духа и его инволюция в форму. Теперь дух, заключенный в "пребывающее тело", и есть душа, индивидуум, истинный человек. Это и есть часть рождения человека. В свое время, когда человеческая раса достигла необходимой ступени эволюции, высокие Сущности, называемые по - санскритски "Manasa - Putra" - "Сыны Разума", погружали в человека Монадическую искру "Atma - Buddhi - Manas", необходимую для образования зачаточной души. А некоторые из этих великих Сущностей даже воплощались в человеческие формы, чтобы стать руководителями младенческого человечества /21, с. 135/.

Отступи из солнечного света в тень, дабы дать место другим. Ведь из слез, орошающих знойную почву скорбей и страданий, вырастают цветы и плоды - справедливого воздаяния Кармы. А из раскаленного горна человеческой жизни, выбрасывающего черные облака дыма, поднимается крылатое пламя возносясь вверх под взирающим оком Кармы, сплетаясь в чудную ткань светлых Облачений верхнего пути. Узнай, что ни единое усилие, даже самое ничтожное, направленное к добру или злу, не может исчезнуть из мира причин. "Жестокое слово, произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а возвращается снова и снова". В "Великом Странствии" причины, посеваемые ежечасно, несут в себе каждая - жатву последствий, ибо неуклонная справедливость управляет миром. В могучем стремлении непогрешимой деятельности она приносит смертному счастье или горе жизни, неизбежную Карму всех его прежних мыслей и поступков. Не допускай уныния и будь доволен своей судьбой - такова твоя Карма круговращения воплощений и судьба тех, которые, в сострадании и горе рожденные вместе с тобою, радуются и плачут из жизни в жизнь, связанные с твоими минувшими действиями. Делай для них ныне, и они будут делать для тебя в грядущем. К осуждению приговорен тот, кто из страха перед греховным соблазном удерживается от помощи человеку, дабы действовать только ради себя одного. Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга относительно расы и родичей, друга и недруга, и замкни душу свою одинаково как для радости, так и для горя. Истощи закон возмездия и приобрети душевные силы для будущего воплощения. И если солнцем не можешь ты быть, будь смиренной планетой. Указывай "Путь" - хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме - подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке. Поведай, что истинное благочестие может вернуть знание, принадлежавшее им в прежних существованиях. Оберегай свое низшее, дабы не осквернило оно твое высшее /6, с. 36 … 38/.

Вначале Путь един, но в конце он раздваивается на - блаженство, немедленное и на - блаженство отстроченное на долгие времена. Оба воздаяния за заслугу и выбор - твой. Первая - явная Стезя приводит к ОСВОБОЖДЕНИЮ, а вторая - сокровенная Стезя ведет к ОТРЕЧЕНИЮ и потому именуется "Стезею Скорби". Она приводит Архата к неизреченной мудрой душевной печали и жалости к страдающему человечеству, подлежащему всем не устранимым плодам - бедствиям Кармы Но сострадание - не качество. Оно - Закон Законов, вечная Гармония, Сама Мировая Душа; беспредельная вселенская Сущность, Свет пребывающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви /6, с. 41, 49/.

В писании сказано: “Научай не создавать новых причин волне последствий и подобно великой волне прилива, ты не должен ставить преград, дабы завершился ее естественный бег“. Но "Сладостны плоды покоя и освобождения во имя свое, но еще сладостнее плоды непрестанного и горького долга, плоды отречения во имя других, во имя страдающих ближних". Путь един для всех, но средства для достижения цели различны для каждого странника. "Истинно, Господи, я вижу Путь: “начало его погружено в тину нечистую, вершина - теряется в светозарном сиянии Нирваны. Но я также вижу все суживающиеся Врата на трудной и тернистой тропе, ведущей к Богопознанию“. Каждые врата обладают золотым ключом, открывающим двери: Dana - Ключ милосердия и любви бессмертной. Shila - Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, дабы уничтожились все поводы к действию Кармы. Kshati - Ключ к ничем невозмутимому терпению. Vairagya - Ключ равнодушия к наслаждению и страданию. Virya - Ключ к непобедимой энергии, пробивающей дорогу из омута земной лжи к небесной Истине. Dhyana - Ключ к золотой двери в царство Абсолютного. Praghya - Ключ к Богоподобию, создавая из него Бодисаттву, сына Светозарных. Так достигнешь ты полного созвучия со всем. Наставников много, а Учитель лишь один - Мировая душа /6, с. 41 … 42/.

в начало Число просмотров: 10704